Рядовой и сержант пожаловались в прокуратуру на "дедов"-националистов
28 апреля 2004 года
Вот отрывок из заявления Андреева: "Некоторые представители дагестанской и ингушской диаспоры, которая составляет 50% всех военнослужащих, постоянно унижают человеческое достоинство как лично мое, так и других военнослужащих (русских, казахов, бурят, татар и башкир)... Офицеры полка предвзято относятся к военнослужащим русской и других некавказских национальностей, закрывают глаза на грубые нарушения со стороны дагестанцев и ингушей, а на незначительные проступки со стороны русских отвечают грубостью и оскорблениями. Дагестанцы сами говорят, что платили по 5-10 тысяч рублей, чтобы их прислали сюда служить... К офицерам части они (дагестанцы и ингуши. - Ред.) относятся неуважительно, могут нецензурно оскорбить, послать матом, и те все это терпят..." Также Андреев пишет, что дагестанцы "неоднократно угрожали военнослужащим сексуальным насилием, оскорбляют не только нас, но и наших родителей".
Сержант Алгазиев, исповедующий ислам, говорит о вымогательствах, изощренных избиениях, а также, что "со стороны дагестанцев и ингушей мы, простые мусульмане России, считаемся свиньями".
К примеру, как указано в заявлении, 4 апреля этого года старший сержант Магомедов, рядовые Шакреев, Таршхоев и Алиев, хорошенько выпив, заставили русских солдат плясать лезгинку, а тех, кто, на их взгляд, делал это недостаточно хорошо, избивали.
Если верить Алгазиеву и Андрееву, рядовые Таршхоев, Шакреев и полковой "коммерсант" Даудов (в обязанности которого входит выдача сапогов и который берет за каждую пару по 200 рублей) избили шваброй ефрейтора Тимофеева, а затем заставили стирать его собственное окровавленное "хэбе". А в декабре 2003 года рядовые Шакреев, Евлоев и Ужахов попытались избить заместителя командира полка по тылу майора Леонова. Но даже после этого вопиющего случая реакции со стороны командиров не последовало.
Общественный защитник рядового Андреева, самарский бизнесмен и бывший работник милиции Олег Киттер, утверждает, что именно комполка полковник Громов и замкомандира полка по воспитательной работе Виталий Бабичев покрывают творящиеся безобразия и оказывают давление на личный состав. По словам Киттера, на имя Бабичева неоднократно поступали заявления от бойцов, но "сор из избы" не выносился, а стукача для профилактики избивали и заставляли чистить туалет зубной щеткой. Олег Киттер утверждает, что угрожали ему лично и поэтому он попросил прокуратуру гарнизона включить его в состав группы дознания в качестве общественного наблюдателя.
Как поясняет временно исполняющий обязанности прокурора Самарского гарнизона майор юстиции Владимир Шулятников, по фактам, приведенным в заявлениях Алгазиева и Андреева, возбуждено уголовное дело.